Опубликовано

На сколько увеличивает турбокомпрессор мощность двигателя.

В связи с тенденцией повышения энергонасыщенности силовых агрегатов      в 70…90 годы прошлого столетия турбонаддув рассматривался как средство форсирования существующих двигателей. При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы  из  цилиндров  двигателя  подаются                   в турбину , где отдают часть своей энергии и приводят в движение компрессор, жестко соединенный валом турбины.

Компрессор повышает давление воздуха и подает его в цилиндры двигателя, в одном и том же объеме можно сжечь больше топлива, а значит повысить его мощность, снизить удельный расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в  выхлопных газах за счет  более полного сгорания топлива.

За счет  применения турбонагнетателя на дизеле, его мощность повышается  от 20 до 50%. Конструкция двигателя практически не изменяется, доработки подлежит изменение воздушного и выпускного коллекторов и подвод масла  от системы двигателя к турбокомпрессору и слив масла.

Установка турбокомпрессора на двигатель позволяет :

  • увеличить мощность за счет подачи большого количества топлива;
  • снизить удельный расход топлива за счет более эффективного его сгорания;
  • улучшить экологические показатели за счет более полного сгорания топлива;
  • уменьшить габариты и вес, чем аналогичный по мощности двигатель без турбонаддува;
  • стабильную работу на больших высотах;
  • уменьшить шум выхлопа.

Примером форсированного двигателя Д 240 является дизель Минского моторного завода Д 245 ( рис.2).

Д-240                           Рисунок -2                Д-245

Параметры двигателей Д 240 и Д 245 приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели двигателя Д — 240 Д – 245Т (Д -240Т)
Мощность, квт 59 77
Число оборотов, об/мин. 2200 2200
Количество цилиндров 4 4
Диаметр поршня, мм 110 110
Ход поршня, мм 125 125
Объем ,л 4,75 4,75
Удельный расход топлива, г/кВт.с 238 210

Как видно из приведенной таблицы, применение турбонагнетателя позволило увеличить мощность двигателя и снизить удельный расход топлива при прочих равных условиях.

Дальнейшее форсирование двигателя с турбокомпрессором достигается за счет применения промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает плотность его на впуске и увеличивает полноту сгорания топлива.

Схема двигателя с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха представлена на рис.3.


Рисунок 3

Как видно из рисунка, воздух из компрессора поступает в охладитель надувочного воздуха и охлаждается, после чего поступает в цилиндры двигателя. Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения надувочного воздуха, подаваемого в двигатель, позволяет увеличить его мощность за счет улучшения условий для оптимального сгорания топлива, а также снижения вредных веществ в отработавших газах.

В современных высокофорсированных двигателях с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением сжатого воздуха,  в 2 – 3 раза превышает мощность двигателя с такими же размерами поршня и цилиндра, что и без наддува. Пределы форсирования определяются в основном теплонапряженностью  деталей двигателя.

Мощность двигателя с  турбонагнетателем может быть повышена за счет:

— применения охлаждения наддувочого воздуха;

— повышения коэффициента полезного действия турбокомпрессора;

— применение комбинированного наддува;

— применение двух турбокомпрессоров;

— доработки рабочего процесса двигателя;

— доработка топливной системы и другими способами.

По вопросам приобретения турбокомпрессоров и запасных частей к ним, обращайтесь к менеджерам завода турбокомпрессоров  Таврия  Турбо.