Опубликовано

Картридж турбокомпрессора

Картридж  (англ. Cartridge – патрон к огнестрельному оружию) –специальный сменный блок к какому то оборудованию, в нашем случае – к турбокомпрессору.

Картридж турбокомпрессора это основной узел турбонагнетателя, состоящий из корпуса подшипников, в котором расположен вал ротора, подшипники и газомасляное уплотнение. Смотри рисунок 1.

Рисунок 1.

Картридж для турбины (корпус подшипников в сборе) имеет разные конструктивные исполнения и могут отличаться по:

  • материалу и конструкции корпуса подшипников (алюминиевый сплав и чугуны);
  • конструкции газомасляного уплотнения;
  • конструкции подшипников (моновтулка или двух втулок, наличием отдельного упорного подшипника).

Картридж турбокомпрессора купить можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо , о наличии и цене можно узнать в отделе маркетинга предприятия.

Сегодня во всех современных турбокомпрессорах применяется корпус подшипников,  изготовленный из специального чугуна методом литья по выжигаемым  моделям.

На торцевых  фланцах корпуса подшипников предусмотрены проточки и отверстия для крепления корпусов турбины и компрессора, также установки подшипников и деталей газомасляного уплотнения. В расточке центральной бобышки устанавливается подшипник, как  правило,  выполненный в виде двух бронзовых втулок и зафиксированных стопорными кольцами. Со стороны компрессора устанавливается упорный подшипник и детали лабиринтного газомасляного уплотнения. В подшипник устанавливается ротор с деталями газомасляного уплотнения и колесом компрессора, прижатого гайкой.

Колесо турбины изготовлено из специального жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья  по выплавляемых  моделях. Оно приваривается к валу,  изготовленного из высококачественной конструкционной стали,  методом сварки трением  или другим способом.

Колесо турбины с валом  называется валом  ротора ,рисунок 2.

Рисунок 2

После механической обработки вал ротора динамически балансируется на балансировочном станке путем снятия металла с бобышки и поверхности диска колеса.

На противоположную сторону вала надеваются детали упорного подшипника, газомасляного уплотнения и колесо компрессора, которое закрепляется специальной самоконтящейся гайкой.

Колесо компрессора изготовляется из высокопрочного алюминиевого сплава методом литья по гибким моделям и после механической обработки динамически балансируется.

Ротор турбокомпрессора включает в себя вал ротора с деталями газомасляного уплотнения и колеса компрессора.

Ротор свободно вращается в радиальных  подшипниках  скольжения  рисунок 3   .

Для удерживания ротора от осевого перемещения применен упорный подшипник из высокооловянистой    бронзы или другого  материала , рисунок 4.

Рисунок 3                                       Рисунок 4

С целью предотвращения прорыва газов в корпус подшипников и попадания масла в корпус турбины и компрессора, предусмотрено газомасляное уплотнение.

Со стороны турбины оно выполнено в виде одного или двух пружинных колец, изготовленных из специального чугуна или стали, которые устанавливаются в канавках втулки вала ротора.

Со стороны компрессора кроме контактного уплотнения пружинными кольцами применяется лабиринтное уплотнение в виде маслоотбойного щитка.

Подача и слив масла осуществляется через отверстия во фланцевых площадках расположенных на боковых поверхностях корпуса подшипников.

После сборки турбокомпрессора на двигателе,  картридж турбины ткр устанавливается на специальный балансировочный станок и производится добалансировка  ротора на рабочих оборотах турбокомпрессора при работе на двигателе.

Если у вас есть вопросы, вам нужен ремонт или замена картриджа турбокомпрессора, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо.

Почему замена картриджа турбонагнетателя выгодна для в

  • если производится замена, то получается турбокомпрессор в идеальном состоянии, потому что сохраняются все технические характеристики;
  • экономия времени и средств;
  • гарантия как на новый турбокомпрессор.