Картридж (англ. Cartridge – патрон к огнестрельному оружию) –специальный сменный блок к какому то оборудованию, в нашем случае – к турбокомпрессору.
Картридж турбокомпрессора это основной узел турбонагнетателя, состоящий из корпуса подшипников, в котором расположен вал ротора, подшипники и газомасляное уплотнение. Смотри рисунок 1.
Рисунок 1.
Картридж для турбины (корпус подшипников в сборе) имеет разные конструктивные исполнения и могут отличаться по:
- материалу и конструкции корпуса подшипников (алюминиевый сплав и чугуны);
- конструкции газомасляного уплотнения;
- конструкции подшипников (моновтулка или двух втулок, наличием отдельного упорного подшипника).
Картридж турбокомпрессора купить можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо , о наличии и цене можно узнать в отделе маркетинга предприятия.
Сегодня во всех современных турбокомпрессорах применяется корпус подшипников, изготовленный из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
На торцевых фланцах корпуса подшипников предусмотрены проточки и отверстия для крепления корпусов турбины и компрессора, также установки подшипников и деталей газомасляного уплотнения. В расточке центральной бобышки устанавливается подшипник, как правило, выполненный в виде двух бронзовых втулок и зафиксированных стопорными кольцами. Со стороны компрессора устанавливается упорный подшипник и детали лабиринтного газомасляного уплотнения. В подшипник устанавливается ротор с деталями газомасляного уплотнения и колесом компрессора, прижатого гайкой.
Колесо турбины изготовлено из специального жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья по выплавляемых моделях. Оно приваривается к валу, изготовленного из высококачественной конструкционной стали, методом сварки трением или другим способом.
Колесо турбины с валом называется валом ротора ,рисунок 2.
Рисунок 2
После механической обработки вал ротора динамически балансируется на балансировочном станке путем снятия металла с бобышки и поверхности диска колеса.
На противоположную сторону вала надеваются детали упорного подшипника, газомасляного уплотнения и колесо компрессора, которое закрепляется специальной самоконтящейся гайкой.
Колесо компрессора изготовляется из высокопрочного алюминиевого сплава методом литья по гибким моделям и после механической обработки динамически балансируется.
Ротор турбокомпрессора включает в себя вал ротора с деталями газомасляного уплотнения и колеса компрессора.
Ротор свободно вращается в радиальных подшипниках скольжения рисунок 3 .
Для удерживания ротора от осевого перемещения применен упорный подшипник из высокооловянистой бронзы или другого материала , рисунок 4.
Рисунок 3 Рисунок 4
С целью предотвращения прорыва газов в корпус подшипников и попадания масла в корпус турбины и компрессора, предусмотрено газомасляное уплотнение.
Со стороны турбины оно выполнено в виде одного или двух пружинных колец, изготовленных из специального чугуна или стали, которые устанавливаются в канавках втулки вала ротора.
Со стороны компрессора кроме контактного уплотнения пружинными кольцами применяется лабиринтное уплотнение в виде маслоотбойного щитка.
Подача и слив масла осуществляется через отверстия во фланцевых площадках расположенных на боковых поверхностях корпуса подшипников.
После сборки турбокомпрессора на двигателе, картридж турбины ткр устанавливается на специальный балансировочный станок и производится добалансировка ротора на рабочих оборотах турбокомпрессора при работе на двигателе.
Если у вас есть вопросы, вам нужен ремонт или замена картриджа турбокомпрессора, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо.
Почему замена картриджа турбонагнетателя выгодна для в
- если производится замена, то получается турбокомпрессор в идеальном состоянии, потому что сохраняются все технические характеристики;
- экономия времени и средств;
- гарантия как на новый турбокомпрессор.