Опубликовано

Турбина турбокомпрессора

В настоящее время турбонаддув  двигателей внутреннего сгорания является наиболее эффективным средством повышения мощности , снижения удельного расхода топлива и улучшения экологических показателей. Турбокомпрессор (рисунок 1) состоит из компрессора 1, картриджа (корпуса подшипников в сборе) 2 и турбины 3.

Рисунок 1.

Купить турбокомпрессоры разных модификаций для двигателей отечественного  и импортного производства можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо или его филиалах, расположенных  во всех регионах СНГ, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Чем отличается турбина от турбокомпрессора:

–  турбинаэто сокращенное название турбокомпрессора (турбонагнетателя);

турбина турбокомпрессора – это узел турбокомпрессора, состоящий из корпуса турбины, с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом, и колеса турбины.

Корпус турбины бывает постоянного давления  – однозаходный и импульсного давления  – двухзаходный, как  правило,  улиточного типа. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна и отливается методом литья по выжигаемых моделях, которое обеспечивает точную геометрию с минимально возможной толщиной стенок, что приводит к снижению массы.

Турбина турбонагнетателя может конструктивно выполняться с безлопаточным направляющим аппаратом или с лопаточным направляющим аппаратом.

В свою очередь лопаточный аппарат турбины дизельного двигателя может выполняться с изменяемой геометрией. Турбина с изменяемой геометрией работает следующим образом:

  • при низких оборотах двигателя и недостаточном давлении выхлопных газов, лопатки изменяют геометрию потока отработавших газов в сторону уменьшения сечения канала  и тем самым ускоряют скорость , повышая производительность;
  • при повышении оборотов двигателя в момент набора мощности, лопатки направляющего аппарата увеличивают сечение канала и уменьшают сопротивление движению газов, что приводит к снижению оборотов ротора турбонагнетателя.

Так происходит защита от превышения оборотов агрегата наддува и поддерживается давление на необходимом уровне.

Схема турбины с изменяемой геометрией представлена на рисунке 2.

Рисунок 2.

  1. Лопатки направляющего аппарата.
  2. Кольцо.
  3. Рычаг.
  4. Тяга привода.
  5. Колесо турбины.

Двигатель с турбокомпрессором, в котором применяется сопловой аппарат с изменяемой геометрией, имеет лучший отклик, производит большую мощность, имеет меньший удельный расход топлива и обеспечивает лучшие экологические показатели.

Турбина турбокомпрессора подвергается высокой ( до 1000 ) температуре выхлопных газов и большой скорости вращения ротора , поэтому колесо турбины изготавливается из жаропрочного никелевого сплава ( процент никеля в сплаве колеса составляет от 30 до 80% в зависимости от условий работы). Заготовка колеса турбины изготавливается по методу литья по выплавляемых моделях.

При этом способе литья можно получить отливку  с минимальной толщиной рабочей лопатки  до 0,5 мм, что позволяет изготовить турбокомпрессор небольших размеров и высокоэффективный.

В последнее время колесо турбины может изготавливаться из керамических материалов, что намного легче, чем металлическое и позволяет уменьшить инерционность ротора, а значит существенно улучшает характеристики турбонагнетателя.

Однако из-за хрупкости керамического материала , а также технологических трудностей сварки с валом,  не нашло повсеместного применения.

По всем вопросам, связанным с реализацией, изготовлением и ремонтом турбокомпрессоров, обращайтесь к менеджерам предприятия Таврия Турбо. Здесь вас проконсультируют по всем вопросам эксплуатации турбонагнетателей.

Паровая турбина из турбокомпрессора – непонятный термин.

Паровая турбина – это тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу.

В  лопаточном аппарате турбины потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь преобразуется в механическую работу – вращение вала. Паровая турбина может служить приводом компрессора или других агрегатов.