В настоящее время турбонаддув двигателей внутреннего сгорания является наиболее эффективным средством повышения мощности , снижения удельного расхода топлива и улучшения экологических показателей. Турбокомпрессор (рисунок 1) состоит из компрессора 1, картриджа (корпуса подшипников в сборе) 2 и турбины 3.
Рисунок 1.
Купить турбокомпрессоры разных модификаций для двигателей отечественного и импортного производства можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо или его филиалах, расположенных во всех регионах СНГ, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Чем отличается турбина от турбокомпрессора:
— турбина – это сокращенное название турбокомпрессора (турбонагнетателя);
— турбина турбокомпрессора – это узел турбокомпрессора, состоящий из корпуса турбины, с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом, и колеса турбины.
Корпус турбины бывает постоянного давления — однозаходный и импульсного давления — двухзаходный, как правило, улиточного типа. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна и отливается методом литья по выжигаемых моделях, которое обеспечивает точную геометрию с минимально возможной толщиной стенок, что приводит к снижению массы.
Турбина турбонагнетателя может конструктивно выполняться с безлопаточным направляющим аппаратом или с лопаточным направляющим аппаратом.
В свою очередь лопаточный аппарат турбины дизельного двигателя может выполняться с изменяемой геометрией. Турбина с изменяемой геометрией работает следующим образом:
- при низких оборотах двигателя и недостаточном давлении выхлопных газов, лопатки изменяют геометрию потока отработавших газов в сторону уменьшения сечения канала и тем самым ускоряют скорость , повышая производительность;
- при повышении оборотов двигателя в момент набора мощности, лопатки направляющего аппарата увеличивают сечение канала и уменьшают сопротивление движению газов, что приводит к снижению оборотов ротора турбонагнетателя.
Так происходит защита от превышения оборотов агрегата наддува и поддерживается давление на необходимом уровне.
Схема турбины с изменяемой геометрией представлена на рисунке 2.
Рисунок 2.
- Лопатки направляющего аппарата.
- Кольцо.
- Рычаг.
- Тяга привода.
- Колесо турбины.
Двигатель с турбокомпрессором, в котором применяется сопловой аппарат с изменяемой геометрией, имеет лучший отклик, производит большую мощность, имеет меньший удельный расход топлива и обеспечивает лучшие экологические показатели.
Турбина турбокомпрессора подвергается высокой ( до 1000 ) температуре выхлопных газов и большой скорости вращения ротора , поэтому колесо турбины изготавливается из жаропрочного никелевого сплава ( процент никеля в сплаве колеса составляет от 30 до 80% в зависимости от условий работы). Заготовка колеса турбины изготавливается по методу литья по выплавляемых моделях.
При этом способе литья можно получить отливку с минимальной толщиной рабочей лопатки до 0,5 мм, что позволяет изготовить турбокомпрессор небольших размеров и высокоэффективный.
В последнее время колесо турбины может изготавливаться из керамических материалов, что намного легче, чем металлическое и позволяет уменьшить инерционность ротора, а значит существенно улучшает характеристики турбонагнетателя.
Однако из-за хрупкости керамического материала , а также технологических трудностей сварки с валом, не нашло повсеместного применения.
По всем вопросам, связанным с реализацией, изготовлением и ремонтом турбокомпрессоров, обращайтесь к менеджерам предприятия Таврия Турбо. Здесь вас проконсультируют по всем вопросам эксплуатации турбонагнетателей.
Паровая турбина из турбокомпрессора – непонятный термин.
Паровая турбина – это тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу.
В лопаточном аппарате турбины потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь преобразуется в механическую работу – вращение вала. Паровая турбина может служить приводом компрессора или других агрегатов.