Опубликовано

Для чего нужен турбокомпрессор

Турбокомпрессор ( турбонагнетатель, турбина ) предназначен для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, а также уменьшения расхода топлива в расчете на единицу мощности, снижению токсичности выхлопных газов без увеличения габаритов и массы.


Предприятие Таврия Турбо производит  более  90 модификаций турбокомпрессоров  для дизельных и бензиновых двигателей.

Турбонагнетатели применяются для наддува:

  1. Дизельных двигателей

— автобусов;

— автомобилей и тракторов;

— тепловозов;

— судовых в качестве главных и вспомогательных;

— дизель генераторов;

— специальной техники.

  1. Бензиновых двигателей

— автобусов;

— автомобилей ( рисунок 1 );

—  мотоциклов;

— летательных аппаратов;

— специальной техники.

Рисунок 1.

Турбонагнетатель, кроме повышения мощности дизельных и бензиновых двигателей, служит для улучшения аэродинамической характеристики, поддерживающей высокий коэффициент полезного действия при широком диапазоне работы двигателя.

С целью обеспечения высокой приемистости двигателя , в турбокомпрессорах применяются рабочие колеса с возможно меньшими диаметрами, а также колеса турбины из керамических материалов для снижения момента инерции.

В настоящее время на дизельных двигателях применяются турбокомпрессоры, в которых лопаточный направляющий аппарат турбины выполнен регулируемым, то есть лопатки могут изменять угол наклона потоку выхлопных газов.

При малых оборотах двигателя за счет уменьшения проходного сечения соплового аппарата поток отработавших газов возрастает и ротор турбокомпрессора начинает вращаться быстрее, а значит воздуха в цилиндре двигателя поступает больше и мощность двигателя повышается. При высоких оборотах двигателя проходное сечение соплового аппарата становится шире и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, а значит воздуха в цилиндры двигателя поступает меньше и мощность двигателя уменьшается. Таким образом турбокомпрессор защищен от повышенной частоты вращения ротора.

В настоящее время турбонаддув является одной из наиболее эффективных технологий, позволяющей повысить мощность двигателя на 30 – 40

процентов без изменения его конструкции.

Производство турбонагнетателей стало результатом смены тенденции на автомобильном рынке мира и в ближайшее время общий процент двигателей с турбонаддувом превысит 50 % всего мирового  производства автомобилей.

Основным преимуществом турбокомпрессора  перед другими нагнетателями является то, что он не имеет механического привода от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а использует энергию выхлопных газов.

Турбонагнетатель состоит из газовой турбины и центробежного компрессора, которые связаны между собой с помощью жесткого вала. Энергия потока отработавших газов превращается турбиной в крутящий момент вала, который в свою очередь приводит во вращение компрессор и нагнетает воздух  в цилиндры двигателя. В таком случае двигатель и турбокомпрессор функционально связаны только потоком отработавших газов.

Работа турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаточного направляющего аппарата показана на рисунке 2.

Рисунок 2.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией как правило устанавливается на дизельные двигатели грузовых и легковых автомобилей, так как температура выхлопных газов существенно ниже, чем в в бензиновых

Купить турбокомпрессор для дизельного двигателя для автотракторной техники  по приемлемой цене можно на заводе Таврия Турбо. У турбонагнетателей , купленных на нашем предприятии, имеется заводская гарантия.