Турбокомпрессор в настоящее время стал неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания, что позволяет значительно повысить мощность, снизить удельный расход топлива, а также уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах при почти таких же габаритных и весовых показателях, что и с безнадувным вариантом.
Одним из ведущих предприятий в области производства турбокомпрессоров является завод Таврия Турбо.
Завод уже больше 25 лет занимается производством и ремонтом более 100 моделей турбокомпрессоров, а также поставкой запасных частей к ним.
Общий вид турбокомпрессора представлен на рисунке 1.
Рисунок 1.
Для улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля на автомобильный двигатель устанавливается агрегат наддува.
Установка ткр на двигатель показана на рисунке 2.
Турбокомпрессор на автомобильном двигателе, особенно бензиновом, работает в очень жестких условиях, температура выхлопных газов достигает 1000 и более, а частота вращения ротора достигает 200 000 об/мин., в таких условиях турбонагнетатель или его составные части могут выйти из строя.
Прежде чем приступить к замене турбокомпрессора, необходимо выяснить причину поломки, а уже потом ремонтировать вышедший из строя турбокомпрессор или устанавливать новый.
Прежде чем устанавливать турбонагнетатель, необходимо убедиться, что новый турбокомпрессор имеет те же показатели , что и заменяемый.
С чего начинать установку ткр на двигатель внутреннего сгорания.
Если установлено, что турбокомпрессор вышел из строя, необходимо:
- слить масло из двигателя;
- отсоединить трубки подачи и слива моторного масла от турбокомпрессора;
- отсоединить турбокомпрессор от воздушной системы и системы подачи и отвода выхлопных газов;
- снять вышедший из строя турбокомпрессор с коллектора двигателя.
Перед установкой нового или отремонтированного турбокомпрессора необходимо промыть трубки подвода и отвода масла, а еще лучше заменить. Желательно заменить воздушный и масляный фильтры.
Правильная установка турбокомпрессора заключается в следующих видах работ:
- Снимите все заглушки, которые предусмотрены для транспортировки турбокомпрессора.
- Установите агрегат наддува на фланец двигателя внутреннего сгорания через прокладку, металлическую или металлоасбестовую ( обязательно окантованную) и закрепите с моментом затяжки , указанным в технической документации на двигатель.
- Заполните подшипниковый узел турбонагнетателя моторным маслом, предусмотренным для двигателей с турбонаддувом через подводящее отверстие в корпусе подшипников. Проверните ротор турбокомпрессора рукой несколько раз, чтобы моторное масло попало на подшипники. Повторить эту операцию до тех пор, пока масло не появится из сливного отверстия корпуса подшипников, после чего подсоедините турбокомпрессор к масляной системе двигателя.
- Подсоедините турбонагнетатель к воздушной системе двигателя.
- Подсоедините турбокомпрессор к системе отработавших газов.
- Перед запуском двигателя прокрутите его стартером в течении 30 секунд при отключенной системе подачи топлива для заполнения масляной системы.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода в течении нескольких минут. Категорически запрещается работа турбокомпрессора без масла.
- Проверьте подтекание масла , утечки воздуха из системы воздухоснабжения, а также утечки отработавших газов из выхлопной системы двигателя.
- Сделайте пробный заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель и снова проверьте систему смазки на подтекание, систему воздухоснабжения на утечку, а также систему выхлопа на утечку.
После выполнения всех этих работ двигатель готов к работе.
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь на предприятие Таврия Турбо.
Услуги , которые выполняет наше предприятие:
- изготовление и продажа турбокомпрессоров собственного производства;
- ремонт турбокомпрессоров отечественного и импортного производства;
- диагностика.