Турбокомпрессор это агрегат, состоящий из компрессора и газовой турбины, рабочие колеса которых расположены на одном валу.
Он был впервые разработан швейцарцем А. Бюхи в 1905 г., и предназначался для повышения мощности судовых и промышленных дизельных двигателей.
Рисунок 1.
Турбокомпрессор ( рисунок 1) для автотракторной техники в основном состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора , предназначенных для увеличения массового заряда воздуха в цилиндрах двигателя за счет использования в турбине энергии выхлопных газов.
При увеличении числа оборотов двигателя и с ростом нагрузки (увеличения подачи топлива) , энергия выхлопных газов двигателя увеличивается. В связи с этим увеличивается частота вращения ротора турбонагнетателя и растет количество, а также давление нагнетаемого воздуха в цилиндры двигателя. Так происходит автоматически регулирование подачи воздуха в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов двигателя и его нагружения.
Турбокомпрессор купить для всех автотракторных двигателей
стран СНГ можно на предприятии Таврия Турбо г. Мелитополь. Сегодня турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей является наиболее эффективной технологией повышения мощности.
Турбокомпрессор мтз –турбонагнетатель применяемый для повышения мощности дизелей Минского моторного завода для тракторов МТЗ.
Преимущества двигателя с турбонаддувом состоят в следующем:
- повышается мощность;
- снижается удельный расход топлива;
- понижается выброс вредных веществ выхлопных газов в атмосферу;
- обеспечивается более стабильная работа на местности с большими высотами;
- снижается шум в системе выхлопа.
Завод турбокомпрессоров Таврия Турбо уже более 20 лет занимается изготовлением агрегатов наддува для автомобильной и тракторной техники. Одним из первых турбокомпрессоров , выпускаемых заводом, был ТКР 11Н-2, изображенный на рисунке 2.
Рисунок 2.
где:
- Корпус компрессора.
- Корпус подшипника ( корпус средний).
- Фиксатор.
- Корпус турбины.
- Колесо турбины.
- Вставка турбины.
- Втулка уплотнения.
- Венец ( лопаточный направляющий аппарат турбины).
- Подшипник.
- Вставка компрессора (лопаточный направляющий аппарат компрессора).
- Маслоотражатель.
- Колесо компрессора.
- Гайка специальная.
Турбокомпрессор выполнен с центростремительной турбиной и сопловым направляющим аппаратом, а также центробежным компрессором и лопаточным диффузором.
Корпус компрессора и вставка компрессора изготовлены из алюминиевого сплава методом литья в кокиль.
Колесо компрессора отлито из высокопрочного алюминиевого сплава методом литья по гибким моделям.
Корпус средний изготовлен из алюминиевого сплава , в бобышке которого расположен подшипник скольжения– качающаяся моновтулка из бронзы. Подшипник выполняет роль как радиального так и упорного и удерживается от проворота и осевого перемещения фиксатором , который одновременно служит подводом масла к подшипнику.
Корпус турбины и вставка турбины изготовлены из чугуна.
Ротор турбокомпрессора состоит из колеса турбины, жестко связанным с валом при помощи сварки трением , и колеса компрессора, прижатого к маслоотражателю специальной гайкой. Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья по выплавляемым моделям.
Газомаслянное уплотнение состоит из втулки уплотнения и двух колец со стороны турбины и маслоотражателя и двух уплотнительных колец со стороны компрессора.
Для отечественной и импортной техники турбокомпрессор купить можно на предприятии Таврия Турбо г. Мелитополь.