Опубликовано

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор  это агрегат, состоящий из компрессора и газовой турбины, рабочие колеса которых расположены на одном валу.

Он был впервые разработан швейцарцем  А. Бюхи в 1905 г., и предназначался для повышения мощности судовых и промышленных дизельных двигателей.

 

          Рисунок 1.                

Турбокомпрессор ( рисунок 1) для автотракторной техники в основном состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора , предназначенных для увеличения массового заряда воздуха в цилиндрах двигателя за счет использования в турбине энергии выхлопных газов.

При увеличении числа оборотов двигателя и с ростом нагрузки (увеличения подачи топлива) , энергия выхлопных газов двигателя увеличивается. В связи с этим увеличивается частота вращения ротора турбонагнетателя и растет количество,  а также давление нагнетаемого воздуха в цилиндры двигателя. Так происходит автоматически регулирование подачи воздуха в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов двигателя и его нагружения.

Турбокомпрессор  купить  для всех автотракторных двигателей

 

 

стран СНГ можно на предприятии Таврия Турбо  г. Мелитополь. Сегодня турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей является наиболее эффективной технологией повышения мощности.

Турбокомпрессор мтз –турбонагнетатель применяемый   для повышения мощности   дизелей Минского моторного завода для тракторов МТЗ.

Преимущества двигателя с турбонаддувом состоят в следующем:

  • повышается мощность;
  • снижается удельный расход топлива;
  • понижается выброс вредных веществ выхлопных газов в атмосферу;
  • обеспечивается более стабильная работа на местности с большими высотами;
  • снижается шум в системе выхлопа.

Завод турбокомпрессоров Таврия Турбо уже более 20 лет занимается изготовлением агрегатов наддува для автомобильной и тракторной техники. Одним из первых турбокомпрессоров ,   выпускаемых   заводом,  был              ТКР 11Н-2, изображенный на рисунке 2.

Рисунок 2.  

где:

  1. Корпус компрессора.
  2. Корпус подшипника ( корпус средний).
  3. Фиксатор.
  4. Корпус турбины.
  5. Колесо турбины.
  6. Вставка турбины.
  7. Втулка уплотнения.
  8. Венец ( лопаточный направляющий аппарат турбины).
  9. Подшипник.
  10. Вставка компрессора (лопаточный направляющий аппарат компрессора).
  11. Маслоотражатель.
  12. Колесо компрессора.
  13. Гайка специальная.

Турбокомпрессор выполнен с центростремительной турбиной и сопловым направляющим аппаратом, а также центробежным компрессором и лопаточным диффузором.

Корпус компрессора и вставка компрессора изготовлены из алюминиевого сплава методом литья в кокиль.

Колесо компрессора отлито из высокопрочного алюминиевого сплава методом литья по гибким моделям.

Корпус средний изготовлен из алюминиевого сплава , в бобышке которого расположен подшипник  скольжения– качающаяся моновтулка из бронзы. Подшипник выполняет роль  как радиального так и упорного и  удерживается от проворота и осевого перемещения фиксатором , который одновременно служит подводом масла к подшипнику.

Корпус турбины и вставка турбины изготовлены из чугуна.

Ротор турбокомпрессора состоит из колеса турбины, жестко связанным с валом при помощи сварки трением , и колеса компрессора, прижатого к маслоотражателю специальной гайкой. Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья по выплавляемым моделям.

Газомаслянное уплотнение состоит из втулки уплотнения и двух колец со стороны турбины и маслоотражателя и двух  уплотнительных колец со стороны компрессора.

Для отечественной и импортной техники турбокомпрессор купить можно на предприятии Таврия Турбо г. Мелитополь.