Опубликовано

Турбокомпрессор ТКР 7

Разработка малоразмерного турбокомпрессора ТКР – 7 началась еще в начале семидесятых годов 20 столетия в ОКТБ  Дергачевского  завода турбокомпрессоров совместно с научно – исследовательским институтом НАТИ.

Разработанная конструкция базовой модели унифицированного семейства турбокомпрессоров ТКР -7 для двигателей мощностью 75 – 200 л. с., в частности для дизелей Д 240, Д 260 Т Минского моторного  завода , Д 145 Т и Д 181 Т Владимирского тракторного завода и Д – 65ТН Рыбинского моторного завода.

В настоящее время конструкция турбокомпрессора ТКР 7 , доработана с учетом замечаний по эксплуатации и выпускается заводом Таврия Турбо.

 

Характеристики турбокомпрессоров ТКР 7Н-1 и ТКР 7С

( турбина ТКР 7 характеристики)

Наименование параметров Модель турбокомпрессора
ТКР 7Н ТКР 7С
Диапазон подачи воздуха через компрессор кг/с 0,05 – 0,18 0,05 – 0,22
Избыточное давление при номинальной мощности двигателя кПа(кгс/м2 ), не менее

Частота вращения ротора при номинальной мощности об /мин

60 (0,6)

80 000 – 90 000

80 ( 0,8 )

90 000 – 100 000

Температура газов на входе в турбину, К ( )  – допустимая в течение одного часа;

— допустимая без ограничения времени

973 (700)

923 ( 650 )

1023 (750 )

973 ( 700 )

Диаметр колеса турбины ,мм 64,5 64,5
Диаметр колеса компрессора,мм 81,2 81,2
Масса, кг 9,5
Габаритные размеры, мм 212 173  212 212  173 212

Особенности конструкции турбокомпрессора  ТКР 7Н 1:

— Турбина турбокомпрессора выполнена с безлопаточным направляющим аппаратом, который представляет собой канал в корпусе в виде однозаходной улитки со щелевым конфузором. Материал – высокопрочный чугун. Преимущество такой конструкции – снижение трудоемкости и себестоимости из — за отсутствия направляющего соплового аппарата.

Дополнительный ряд преимуществ дает исполнение корпуса турбины унифицированным по присоединительным размерам с конструкциями ряда турбокомпрессоров зарубежных фирм, а также с турбокомпрессорами конструкции  КамАЗ . Это позволяет применение агрегатов наддува разных производителей на одном двигателе.

— Корпус компрессора улиточного типа выполнен с безлопаточным направляющим аппаратом.  Для уменьшения теплопередачи в корпусе компрессора установлен теплозащитный экран.

— Подшипниковый узел турбокомпрессора катушечного типа отлит из алюминиевого сплава. Для обеспечения надежной работы подшипникового узла используется подшипник скольжения – качающаяся не вращающаяся моновтулка с торцевым подводом масла к рабочим поверхностям подшипников. От осевого перемещения подшипник удерживается фиксатором, который одновременно служит для подвода смазывающего масла.

Для повышения эффективности работы газомасляного уплотнения со стороны компрессора – уплотнение выполнено комбинированным, т.е. кроме контактного применено лабиринтное в виде щитка и канавки.

Особенности конструкции турбокомпрессора ТКР 7С:

— корпус турбины – двухзаходный улиточного типа с безлопаточным направляющим аппаратом, изготовлен из жаропрочного чугуна по выжигаемым  моделям;

— корпус компрессора улиточного типа с безлопаточным аппаратом, изготовлен из алюминиевого сплава;

— корпус подшипников изготовлен из чугуна;

— ротор турбокомпрессора вращается в подшипниках плавающего типа, представляющих собой две вращающиеся бронзовые втулки. Осевое перемещение ротора ограничивается упорным подшипником.

Турбокомпрессор  ТКР 7-1 и турбокомпрессор ТКР 7С и их модификации в настоящее время применяются на двигателях КамАз и других.

Купить турбокомпрессор ТКР 7 и его модификации можно на предприятии Таврия Турбо г. Мелитополь.