<p> В общем случае турбокомпрессор состоит из турбины, компрессора и подшипникового узла ( картриджа или среднего корпуса), в котором расположен ротор, подшипник и детали системы газомасляного уплотнения. На сегодняшний день турбонаддув двигателей внутреннего сгорания является наиболее эффективным средством повышения мощности, имеет меньшие показатели расхода топлива нежели двигатель без турбонагнетателя той же мощности при прочих равных условиях, а также имеет лучшие экологические показатели.Большой выбор турбокомпрессоров для дизельных двигателей может предложить завод Таврия Турбо и его филиалы, расположенные в разных регионах СНГ, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.</p>
Чем отличается турбина от турбокомпрессора:
- в первом случае турбина – это сокращенное название турбокомпрессора;
- во втором случае турбина турбокомпрессора — это часть турбонагнетателя, состоящая из корпуса турбины, с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом, и колеса турбины.
Корпус турбины как правило улиточного типа , однозаходный или двухзаходный, изготовлен из специального чугуна и в настоящее время отливается методом литья по выжигаемой модели, обеспечивая более точную геометрию, при этом уменьшается толщина стенок, что приводит к снижению массы корпуса. Турбина турбокомпрессора может иметь лопаточный направляющий аппарат ( венец ) или безлопаточный аппарат.
В свою очередь лопаточный аппарат может быть выполнен с изменяемой геометрией.
Система с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины работает следующим образом:
- в момент недостаточного давления газа, лопатки изменяют геометрию потока в сторону уменьшения сечения канала, тем самым ускоряют скорость выхлопных газов и повышают производительность;
- в момент набора мощности, лопатки направляющего аппарата увеличивают сечение канала и уменьшают сопротивление движению газов, обеспечивая в любой момент времени оптимальные условия работы двигателя.
Турбина турбокомпрессора подвергается потоку выхлопного газа и большому перепаду температуры, следовательно, применяется рабочее колесо радиального типа, которое обеспечивает повышенный коэффициент полезного действия турбины.
Материал рабочего колеса турбины – сверх жаростойкий сплав на никелевой основе (процент никеля в сплавах может колебаться от 30 до 80 % в зависимости от условий работы). Заготовка колеса турбины производится литьем по восковым выплавляемым моделям.
В настоящее время технология литья по восковым выплавляемым моделям позволяет литье рабочего колеса с минимальным диаметром до 30 мм и с минимальной толщиной лопатки до 0,5 мм. Такое литье позволяет изготовить турбонагнетатель компактным и высокоэффективным.
Паровая турбина из турбокомпрессора — непонятный термин. Паровая турбина может служить приводом для компрессора или для других целей.
По всем вопросам, связанным с изготовлением и ремонтом турбокомпрессоров, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо. Здесь вас также проконсультируют по всем вопросам, связанным с конструкцией и эксплуатацией агрегатов наддува.