Применение двигателей с турбонаддувом на автомобилях КАМАЗ позволило расширить их эксплуатационные возможности при движении в гористой местности, затяжных подъемах и пересеченной местности.
Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбонагнетателей.
Характеристики турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ
(турбина КАМАЗ характеристики )
Наименование параметров | Модель турбокомпрессора | |
ТКР 7Н | ТКР 7С | |
Диапазон подачи воздуха через компрессор кг/с | 0,05 – 0,18 | 0,05 – 0,22 |
Избыточное давление ( турбина камаз давление) при номинальной мощности двигателя кПа(кгс/м2 ), не менее
Частота вращения ротора при номинальной мощности об /мин |
60 (0,6)
80 000 – 90 000 |
80 ( 0,8 )
90 000 – 100 000 |
Температура газов на входе в турбину, К ( ) – допустимая в течение одного часа;
— допустимая без ограничения времени |
973 (700)
923 ( 650 ) |
1023 (750 )
973 ( 700 ) |
Избыточное давление масла на входе в турбокомпрессор, кПа (кГс/см 2)
— на двигателе без нагрузки, не менее — на двигателе под нагрузкой
|
98 (1,0)
195 – 388 (2,0 – 4,0) |
98 (1,0)
195 – 388 (2,0 – 4,0) |
Диаметр колеса турбины,мм | 64,5 | 64,5 |
Диаметр колеса компрессора,мм | 81,2 | 81,2 |
Масса, кг (турбокомпрессор камаз вес) | 9,5 | |
Габаритные размеры, мм | 212 173 212 | 212 173 212 |
ТКР 7Н – турбокомпрессор двигателя КамАз Евро – 1 ( турбина камаз евро-1) состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
Корпус турбины – изобарная однозаходная улитка, изготовленная из высокопрочного чугуна. Подшипник – моновтулка качающегося типа, удерживается от проворачивания и осевого перемещения фиксатором, который одновременно является и маслоподводящим каналом. Корпус подшипников отлит из алюминиевого сплава.
Так как ротор турбокомпрессоров ТКР 7 балансируется с высокой точностью, полная разборка и обслуживание турбонагнетателя должна осуществлятся на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование , специальный инструмент и приборы. Одним из таких предприятий является Таврия Турбо
Конструктивные особенности турбокомпрессоров ТКР 7Н и ТКР 7С изображены на рисунке.
ТКР-7С -турбокомпрессор двигателя КамАЗ Евро-2 ( турбина камаз евро2) состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора. Корпус турбины — двухзаходный , изготовлен из высокопрочного чугуна по методу литья по выжигаемым моделям.
Ротор турбокомпрессора вращается в подшипнике, представляющего собой две плавающие вращающиеся втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ротора ограничивается упорным подшипником, находящимся со стороны компрессора. Он изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников отлит из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям .
Евро 1 , Евро2, Евро3 и т.д. – экологические стандарты Евросоюза, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.
Турбокомпрессоры ТКР 7Н устанавливают на двигателях КамАЗ Евро -1 , а турбокомпрессор ТКР 7С устанавливается на двигателях Камаз Евро — 2 и Евро-3 (турбокомпрессор камаз евро 3).
Турбонагнетатели для двигателей КамАЗ, ТКР 7Н и ТКР 7С можно приобрести на заводе Таврия Турбо и в его представительствах в СНГ и ближнем зарубежье. Координаты представительств можно уточнить у менеджеров предприятия.