Опубликовано

Ротор турбокомпрессора

Одной из основных частей турбокомпрессора является ротор ( от латинского roto – вращаюсь ).

Крупнейшее предприятие по производству турбокомпрессоров и поставщиком запасных частей, в том числе и ротора, является завод Таврия Турбо.

Ротор турбокомпрессора ткр автотракторных двигателей состоит из колеса турбины, вала, деталей  упорного подшипника и газомасляного уплотнения,  колеса компрессора и гайки.

Ротор турбины  что такое —  ротор турбины  — это один из ответственных и напряженных узлов турбокомпрессора, работающий при больших  окружных скоростях и высоких температурах газового потока. Он представляет собой вал, выполненный как одно целое с колесом турбины, на другом конце которого расположены детали газомасляного уплотнения и упорного подшипника , а также  колесо компрессора, закрепленное специальной гайкой.

Одной из основных частей ротора является колесо турбины, создающее крутящий момент.

Конструкция колеса турбины должна быть надежной и долговечной, обеспечивая передачу крутящего момента с лопаток на вал. Соединение колеса турбины с валом, как правило выполняется методом сварки трением.

Колесо турбины турбокомпрессора при работе двигателя и сразу после его остановки  подвергается  действию очень высоких температур, поэтому изготавливается из материалов, обладающих высокой жаропрочностью. Наибольшее распространение в мире получил сплав на никелевой основе inkonel  713 ( 73% никеля и 13% хрома ), работающий  при температурах       до 1000  и более. В настоящее время колесо турбины в основном отливается методом литья по восковым выплавляемым  моделям в вакууме.

Колесо компрессора служит для повышения давления в компрессорной ступени турбокомпрессора.

Заготовка колеса компрессора может производиться с использованием технологии литья тонкостенных отливок по эластичным моделям в разовые гипсовые формы методом вакуумного всасывания из алюминиевого сплава. В настоящее время для повышения аэродинамических параметров радиальные лопатки колеса компрессора в современных турбонагнетателях заменяются лопатками , отогнутыми назад.

С учетом высокой частоты вращения ротора, особые требования предъявляются к балансировке, которая выполняется в несколько этапов на балансировочном станке:

  • балансировка вала  ротора с колесом турбины;
  • балансировка колеса компрессора;
  • балансировка вала ротора в сборе;
  • проверка и добаланстровка ротора в сборе в корпусе подшипников ( картридже) на специальном стенде.

Балансировка ротора выполняется в 100% изделий, выпускаемых на предприятии Таврия Турбо, обеспечивая тем самым надежную  и безопасную работу турбокомпрессора .

Ротор газовой турбины – это часть лопаточной машины, в которой энергия газа под высоким давлением и температурой подается на рабочие лопатки турбины, которые передают крутящий момент на вал. Разновидностью газовой турбины может служить ротор турбокомпрессора.

Турбокомпрессоры турбины для автотракторной техники могут изготавливаться в трех исполнениях:

Н – низкого;

С – среднего;

В – высокого  давлений наддува.

Поэтому ротор турбины высокого давления конструктивно такой же, как и ротор турбокомпрессора ткр низкого давления наддува.