Сегодня практически все дизельные двигатели имеют турбокомпрессор, он стал неотъемлемой его частью. По сравнению с дизелем такой же мощности, двигатель с турбонаддувом имеет ряд преимуществ:
— большую мощность;
— меньший удельный расход топлива;
— более низкую токсичность выхлопных газов;
— меньшие габариты и массу.
— меньший шум выхлопных газов.
Учитывая то, что турбокомпрессор работает при высоких температурах 900 и более и частоте вращения ротора до 200 000 об /мин. и более, может выйти из строя даже при профессиональной эксплуатации.
По всем вопросам, связанных с эксплуатацией турбонагнетателей, обращайтесь к лидеру – предприятию Таврия Турбо, которое занимается изготовлением, а также осуществляет ремонт турбокомпрессоров автомобильных и тракторных двигателей.
Основными причинами выхода из строя агрегатов наддува являются:
— попадание посторонних предметов в компрессорную и турбинную часть ;
— неполадки в масляной системе ( загрязненный масляный фильтр , недостаточное количество масла , некачественное масло и так далее);
— чрезмерная частота вращения ротора из-за неполадок в системе топливоподачи,
— несвоевременная замена воздушного фильтра или не герметичность системы подачи воздуха.
Ремонт турбокомпрессора проводится в следующей последовательности:
- внешний осмотр;
- разборка и диагностика с целью определения причины выхода из строя;
- очистка деталей ультразвуком или пескоструйная;
- дефектация и замена изношенных деталей;
- балансировка ротора;
- сборка корпуса подшипников;
- добалансировка ротора в корпусе подшипников;
- сборка турбонагнетателя,
- проверка работоспособности на специальном испытательном стенде , имитирующем работу турбонагнетателя на двигателе;
- оформление гарантийных обязательств и консультация.
Как выглядит турбокомпрессор до и после ремонта видно из рисунка 1.
Рисунок 1
Ремонт или новая турбина начинается с диагностики. Выяснение причины поломки , а также целесообразность ремонта можно определить при полной разборке , если нет видимых причин выхода из строя турбокомпрессора. Важно понимать все преимущества и недостатки ремонта.
Любой ремонт турбины – процесс достаточно трудоемкий и сложный. А поэтому должен выполняться только профессионалами с применением современного металлообрабатывающего оборудования, специальных приспособлений и специальных испытательных стендов.
Почему именно завод турбокомпрессоров Таврия Турбо?
- Более 20 лет занимается ремонтом турбонагнетателей. За это время был сформирован коллектив, способный в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполнить ремонт любой сложности и любого количества агрегатов наддува.
- Имеет хорошо оснащенную материально-техническую базу для производства и ремонта комплектующ.
- Работает на всей территории СНГ и в странах ближнего зарубежья, давая возможность жителям других регионов получить доступ к качественному ремонту.
- Отремонтированные турбины проходят испытание на специальном безмоторном стенде, который обеспечивает работу турбины в реальных условиях.
Ремонт турбокомпрессора на нашем предприятии – это идеальное соотношение цены и качества. Качественно отремонтированный турбонагнетатель сможет прослужить вам долгое время, а его параметры ничем не будут уступать новому.