Турбокомпрессор для наддува дизельных и бензиновых двигателей, стал неотъемлемой частью этих двигателей. Он состоит из газовой турбины и компрессора, сидящих на одном валу. Турбонагнетатель применяется как один из вариантов повышения мощности, снижению удельного расхода топлива и улучшению экологических показателей.
Вследствие работы турбонагнетателя в условиях высоких температур до 900 в бензиновых двигателях и оборотов, достигающих 200 000 об /мин. , даже при квалифицированной эксплуатации отдельные узлы и детали выходят из строя или изнашиваются. Поэтому турбокомпрессор подлежит замене или ремонту.
Если у вас возникли вопросы по ремонту или эксплуатации турбокомпрессора, обращайтесь к проверенному временем предприятию Таврия Турбо, которое более 20 лет не только производит высококачественные турбокомпрессоры, но и проводит высокопрофессиональный ремонт и поставку запасных частей.
Ремкомплект турбокомпрессора ТКР — картридж, который позволяет восстановить работоспособность агрегата наддува с наименьшей трудоемкостью. Такой ремонт позволяет сохранить 100% работоспособность турбины.
Ремкомплект на турбокомпрессор состоит из разного количества комплектующих. В основном ремкомплект турбокомпрессора ТКР состоит из наиболее изнашиваемых деталей, таких как:
— уплотнительные кольца;
— радиальные подшипники;
— упорный подшипник;
— ротор турбокомпрессора в сборе;
— ротор без колеса компрессора;
— колесо компрессора;
— прокладки.
Ремкомплект турбины МТЗ формируется на таких же принципах, что и для других турбонагнетателей.
В настоящее время на многих тракторных и автомобильных двигателях применяется регулятор надувочного воздуха ( актуатор).
Актуатор ( вакуумный регулятор) турбокомпрессора является устройством, защищающий его от перегрузок, путем выпуска выхлопных газов через клапан в корпусе турбины, управляя тем самым частотой вращения ротора, то есть величиной наддува.
Открытие клапана осуществляется двумя способами:
- пневматическим;
- электромеханическим.
В первом случае привод клапана соединен с мембраной, прижатой в закрытом положении пружиной. При определенном давлении, создаваемым турбиной, силы пружины не достаточно удерживать клапан и он открывается, направляя часть выхлопных газов мимо колеса турбины, тем самым уменьшая скорость вращения вала.
Во втором случае , работа клапана подчиняется электронному блоку управления двигателем через датчики, установленные как в самой турбине, так и на впускном и выпускном коллекторах. Такая система более отзывчива к регулировке и подстраивается под работу двигателя в любых условиях.
При возникновении неисправности актуатора необходимо немедленно обратиться в специализирующий сервис по ремонту турбокомпрессоров. Отремонтировать актуатор самостоятельно — сложная задача, так как требует специальных знаний, а так же приспособлений и инструмента.
При попытке самостоятельного ремонта вакуумного регулятора можно приобрести ремкомплект актуатора турбины на заводе Таврия Турбо г. Мелитополь