С целью повышения мощности, снижения удельного расхода топлива, а также улучшению экологических показателей двигателя внутреннего сгорания, в настоящее время применяется турбокомпрессор. Схема турбокомпрессора представлена на рисунке 1.
Риунок 1.
Одним из основных производителей турбокомпрессоров является предприятие Таврия Турбо, которое уже более 25 лет занимается изготовлением и ремонтом агрегатов наддува.
В системе газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания для эффективной ее работы с целью недопущения утечки масла, воды, воздуха, отработавших газов применяются прокладки, которые уплотняют стыки соединений.
Прокладка турбокомпрессора это одна из важных деталей любой системы, где есть соединение деталей и узлов.
В двигателях внутреннего сгорания для уплотнения стыков применяются следующие прокладки:
- металлические прокладки изготавливают из мягких и пластичных металлов, которые во время сжатия легко деформируются и герметизируют стык. Примером может служить медь и мягкие сорта стали;
- неметаллические прокладки могут быть изготовлены из резины, паронита, фибры, а также полимерных материалов;
- комбинированные прокладки изготавливают из двух или более материалов. Примером может быть изготовление прокладки из металла и графита, резины и полимерных материалов, металла и полимерных материалов и других соединений материалов.
По степени упругости прокладки могут быть жесткими и упругими. К жестким прокладкам относятся металлические и паронитовые, а к упругим относятся неметаллические и комбинированные.
При выборе материала прокладок нужно руководствоваться условиями, при которых она работает, а именно температурой, химической агрессивностью среды, а также другими специфическими условиями.
Выбор прокладок определяется условиями обеспечения герметичности стыков, а также экономической целесообразностью.
От условий работы прокладки, к ней предъявляются следующие эксплуатационные требования:
- упругость;
- термостойкость для обеспечения работы в выхлопной системе двигателя;
- антикоррозионную стойкость;
- твердость, не превышающую твердость материала фланцев;
- экономическую целесообразность при выборе материала.
Предназначение прокладки турбокомпрессора обуславливается заполнением пространства между двумя сопряженными деталями при сжатии для обеспечения герметизации стыков.
Для чего нужна прокладка в ТКР:
- для обеспечения герметизации подачи воздуха в цилиндры двигателя;
- для уплотнения стыков подвода и отвода масла в системе смазки турбокомпрессора;
- для уплотнения подвода выхлопных газов из выхлопного коллектора двигателя к турбокомпрессору и отвода из турбокомпрессора.
Для уплотнения стыков в системе подачи воздуха используются листовые прокладки и соединительные патрубки.
В системе подвода масла в турбокомпрессор и отвода его из турбокомпрессора используются фланцевые паронитовые прокладки или медные ( алюминиевые) кольца, в зависимости от конструктивных особенностях маслопровода.
Прокладки масляной системы представлены на рисунке 2.
С целью уплотнения стыков между выпускными коллекторами двигателя внутреннего сгорания и турбокомпрессором применяется металлоасбестовая прокладка, показанная на рисунке 3 или металлическая , показанная на рисунке 4.
рисунок 3.
рисунок 4.
Конфигурация прокладки зависит от формы фланцев.
Отверстие металлоасбестовой прокладки должно быть окантовано металлом во избежание попадания частичек асбеста на колесо турбины.
Для решений всех вопросов покупки, ремонта и эксплуатации агрегатов наддува, обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.