Турбокомпрессор работает в условиях высоких температур до 1100 в бензиновых двигателях и с частотой вращения ротора, достигающей 200 000об/мин и более, поэтому даже при квалифицированной эксплуатации отдельные узлы и детали изнашиваются и выходят из строя.
При поломке турбокомпрессора обращайтесь на завод Таврия Турбо для его замены или ремонта. Справки по телефону 0619 – 44 – 27 – 77.
Признаками неисправной работы двигателя с турбонаддувом могут быть :
— цвет выхлопных газов;
— повышенный расход топлива;
— увеличение расхода масла и масляные подтеки на корпусе компрессора;
— увеличение вредных веществ в отработавших газах;
— посторонний шум в системе турбонаддува.
Основные причины выхода из строя турбокомпрессора при его эксплуатации являются:
— применение масла низкого качества или не предусмотренного инструкцией завода изготовителя двигателя;
— засорение или применение некачественного масляногофильтра, а также засорение или перегиб маслопровода;
— нехватка масла в системе;
— выход из строя масляного насоса или перепускного клапана;
— попадание посторонних предметов в турбину или компрессор;
— загрязнение воздушного фильтра и утечка воздуха из системы воздухоснабжения;
— износ подшипников из-за нехватки или высокой температуры масла при повторении резкого пуска и резкой остановки двигателя при высокой нагрузке;
— неисправности в системе управления двигателя;
— превышение допустимой частоты вращения ротора и другие.
Так как ротор турбокомпрессора вращается с большой скоростью, попадание инородного предмета приводит к повреждению лопаток колес турбины или компрессора что показано на рисунке 1.
Рисунок 1
Даже незначительное повреждение лопаток через некоторое время приведет к поломке турбины из-за дисбаланса ротора. Дисбаланс сопровождается резким увеличением радиальных нагрузок между валом и подшипниками. Под их действием масляная пленка разрушается и начинается сухое трение, вал прихватывает и он, как правило , ломается как показано на рисунке 2.
Рисунок 2
Поломка вала ротора может быть и по причине масляного голодания ( нехватка масла в системе смазки), а также превышения допустимой частоты вращения.
Особое значение для двигателей с турбонаддувом имеет качество моторного масла , от которого во многом зависит его склонность к коксованию, а также применение специальных сортов масел, предназначенных для более напряженных условий работы по температуре и нагрузкам.
Присутствие в масле частиц грязи ( продукта естественного износа деталей двигателя, коксования масла) приводят к попаданию в зазоры между деталями турбины и вызывают их механический износ. В любом случае действие абразивных частиц приводит к увеличению зазоров , снижению прочности масляной пленки и ее разрушению. Износ деталей показан на рисунке 3.
Рисунок 3
В результате засорения масляного фильтра его сопротивление возрастает, открывается предохранительный клапан и часть масла начинает поступать в систему не фильтрованным. Тоже самое может происходить в момент холодного пуска двигателя. Пока масло не прогреется и его прокачиваемость не придет в норму, предохранительный клапан может быть открытым.
Так как турбокомпрессор работает в тесной взаимосвязи практически со всеми системами двигателя, даже незначительное отклонение в работе смежных его систем губительно, влияют на работоспособность агрегата наддува, сокращают его ресурс и могут привести к отказу. С точки зрения эксплуатации – турбокомпрессор можно рассматривать как индикатор состояния двигателя.
При любых видах выхода из строя, турбонагнетатель должен ремонтировать -ся специалисты в сервисном центре. Одним из таких центров является предприятие Таврия Турбо, имеющее персонал, обладающий специальными знаниями, умением и располагает специальным оборудованием.