Правильная эксплуатация турбокомпрессора ткр очень важна для надежной и долгосрочной работы на двигателе.
Особое внимание нужно уделить системе смазки, а именно:
- применять только то масло, что рекомендует завод изготовитель двигателя;
- замену моторного масла производить строго по регламенту;
- следить за исправностью масляного насоса;
- не допускать засорения маслопроводов и пережатия трубок подвода масла;
- не допускать повышенного давления картерных газов;
- проверять уровень масла в промежутках между ТО.
Кроме того следить за исправной работой системы воздухоснабжения:
- воздушным фильтром, воздухоохладителем, если такой имеется, воздушными трубопроводами, не допускать утечки воздуха.
Неквалифицированная эксплуатация турбины может привести к отказу турбокомпрессора из-за превышения допустимых режимов его работы.
В первую очередь речь идет о превышении предельной частоты вращения ротора вследствие неисправности топливной системы.
Рекомендуемые режимы работы двигателя с наддувом:
- после запуска необходимо поработать на холостом ходу 3- 5 минут, после чего можно выходить на полную нагрузку;
- перед остановкой двигателя, после его работы под нагрузкой, необходимо 3 – 5 минут поработать на холостом ходу для избежания перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора ;
- не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу во избежание попадания масла в компрессор турбины.
По вопросам, связанным с эксплуатацией турбокомпрессоров , обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
Турбокомпрессоры для речных и морских дизельных двигателей нашли широкое применение. С момента изобретения дизеля в конце девятнадцатого века, он несколько десятилетий использовался исключительно на судах речного и морского флотов. Турбонагнетатели используются для газотурбинного наддува судовых дизелей и дизель -генераторов. Они повышают давление в системе нагнетания воздуха и увеличивают мощность силовой установки
На мощных судовых дизелях применяется осевая турбина и центробежный компрессор. Эксплуатация судовых турбокомпрессоров в виду экстремальных режимов работы при неблагоприятных погодных условиях, работа на предельной мощности, резких и значительных перепадах в нагрузке двигателя – все эти факторы предъявляют к эксплуатационным характеристикам судовых агрегатов наддува особые требования.
Самостоятельный уход за турбокомпрессором заключается в ежедневном:
- осмотре двигателя с целью проверки утечки воздуха и выхлопных газов;
- подтекания масла;
- плотности обжатия ленточных зажимов;
- корректной работы системы подачи топлива;
- уровня масла.
Важным этапом предупреждения от преждевременного выхода из строя турбонагнетателя является обслуживание его путем проведения регулярного диагностического обследования.
Благодаря диагностическому обследованию турбокомпрессора в специализированных предприятиях, таких как завод Таврия Турбо, можно предупредить износ его деталей и продлить срок службы агрегата наддува.