В двигательной отрасли особую актуальность приобретают проблемы, связанные со снижением расхода топлива двигателей внутреннего сгорания, уменьшения токсичности отработавших газов, а также уменьшением затрат на производство и эксплуатацию двигателей.
Основным способом форсирования современных транспортных двигателей является наддув. Среди различных способов реализации наддува является газотурбинный наддув. Формирование приемлемых скоростных характеристик транспортных двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом возможно за счет регулирования турбокомпрессоров, и в первую очередь , турбины, поскольку она является источником энергии в турбокомпрессоре.
Регулирование турбокомпрессоров призвано также избежать негативных явлений, которые возникают при эксплуатации двигателей с турбонаддувом:
- турбояма – задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора ( газа). В этом случае подача надувочного воздуха от компрессора агрегата наддува не успевает за потреблением воздуха поршневой частью двигателя;
- помпаж (автоколебания) в компрессорной ступени турбокомпрессора возникает при резком снижении оборотов и мощности, когда поршневая часть двигателя не способна пропустить то количество надувочного воздуха, которое подается турбокомпрессором.
Наиболее простой и надежный способ регулирования турбокомпрессора , это перепуск газа мимо турбины, т.е. применение перепускного клапана турбины.
Актуатор турбокомпрессора для чего нужен – он нужен для управления перепускным клапаном турбины. При достижении заданного давления наддува мембрана регулятора давления ( актуатора) прогибается и сжимает пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал.
Схема работы актуатора приведена на рисунках.
Принцип действия актуатора в турбине.
Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания через выхлопной коллектор поступают в турбину турбокомпрессора. Когда на больших оборотах колеса турбины давление выхлопных газов возрастает, вступает в действие вакуумный регулятор ( актуатор), который открывает клапан обводного канала и способствует выходу выхлопных газов мимо колеса турбины, тем самым снижая его обороты.
При длительной работе актуатора он может выйти из строя, поэтому требуется его замена. Если вы планируете заменить свой актуатор, обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо, где вас проконсультируют и окажут помощь.
Замена актуатора турбины может производится и своими руками, но все же лучше обратиться в сервисный центр.
Актуаторы турбокомпрессора имеют разные конструктивные особенности. Они бывают разборные и не разборные.
Частой неисправностью актуатора является выход из строя мембраны вследствие значительного пробега и естественного износа деталей. В этом случае ремонт актуатора турбины заключается в замене мембраны и замене изношенных деталей.
После ремонта актуатора необходимо произвести его регулировку.
Отметим, что ответственность за возможные последствия , к которым может привести регулировка актуатора своими руками, ложиться на владельца транспортного средства. То есть, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную работу опытным специалистам.
По всем вопросам . связанным с производством. Ремонтом и эксплуатацией турбонагнетателей обращайтесъ на предприятие Таврия Турбо город Мелитополь по контактным телефонам 0619-44-27-77 или 067 -613-20-95.